#кр_нортон #кр_силчестер #bts
Дорогие локалы, манти и нытики.
Да, BTS пишут и продюссируют собственную музыку.
Но не слушайте меня, слушайте самих BTS, их продюсерскую команду и их СЕО.
Документ с полными цитатами и источниками будет прикреплен в конце.
________________________________________________
> RM: производство альбома - это как коллективный сбор паззла.
«Интервьюер: Что представляет из себя создание музыки для BTS?
— RM: Процесс всегда разный, иногда мы создаём сначала мелодию, иногда это сначала слово или тема, но когда дело доходит до альбома, мы всегда сначала приходим к теме или ключевому слову. И если мы успешно выбрали ключевое слово - все собираются вместе и предлагают треки, мелодии, тексты... Создание альбома для нас похоже на паззл». 2020
> Юнги: Создание нашей музыки - это как круглогодичный лагерь для музыкантов.
— «Можно подумать об этом, как о круглогодичном лагере для музыкантов. Мы постоянно сочиняем новые песни, новую лирику, отправляем все это, а потом Бан PD собирает все это вместе, просматривает и даёт нам советы... Так что он даёт нам фидбэк, и в дальнейшей работе исходим из этого. Этот процесс продолжается постоянно». 2018
> Хосок: Уровень нашего участия в создании музыки повышает ее искренность.
— «Мне кажется, мы все очень сильно стараемся выполнять свои роли, будь то написание лирики или написание песен. Мы стараемся участвовать в этом настолько, насколько можем. И мне кажется, уровень нашего участия в процессе делает музыку более искренней». 2018
> Юнги: Наш опыт формирует темы для нашей музыки.
— «Бан PD всегда настаивает, что мы должны петь о собственном опыте, собственных мыслях и собственных чувствах. Это всегда было центром музыки, которую мы создаём. Когда мы начинали, некоторые из нас были ещё подростками. Мне было слегка за двадцать. Мы говорили о проблемах, с которыми мы сталкивались, и это сделало BTS теми, кем они являются сейчас». 2018
> Юнги: Мы работаем совместно с нашей командой продюсеров, чтобы создать музыку.
— «Когда мы работаем с нашими производственными командами, в нашем агентстве несколько этажей, и на одном из них находится весь продюсерский стафф, студии, и у нас у каждого есть собственные рабочие кабинеты и студии для работы. Мы всегда видим наших продюсеров и стафф как наших коллег. Мы всегда открыты в своих мнениях, всегда честно их выражаем и у нас нет разделяющей нас иерархии. Мы видим друг друга как равных в этом процессе. Это почти как будто мы находимся в круглогодичном лагере для музыкантов. Это постоянно продолжающийся процесс и если бы мы имели какие-то барьеры между нами и командой, то не смогли бы делать ту музыку, что можем». 2018
> Юнги: Я обычно начинаю с мелодии или бита, а потом добавляю написанную мною лирику.
— «В большинстве случаев я делаю сначала бит, а потому одновременно добавляю мелодию и рэп. Обычно я записываю очень много лирики. Я просто делаю много заметок о своих эмоциях, которые возникают время от времени. Обычно пишу от руки. А потом, работая над песней, я читаю и просматриваю их. Вот и всё». 2020
> Чимин: Наша музыка постоянно эволюционирует в течении всего процесса создания.
— «Много что эволюционирует в студии звукозаписи, когда мы уже записываем песню. Мелодия и текст кажутся нам подходящими, а во время записи мы начинаем находить проблемы. Говорим "вот это звучит не очень" и так далее. Так что, когда мы собираемся вместе, мы обсуждаем это и говорим об изменениях, которые можем внести вместе». 2018
________________________________________________
А теперь дадим слово Pdogg.
Он один из самых старых штатных продюсеров BTS, который с ними с самого их основания и близко работает с парнями с тех пор.
> Pdogg: BTS начали писать песни еще будучи трейни, и продолжают по сей день, несмотря на плотное расписание.
— «BTS, когда были трейни, после конца своего рабочего дня приходили в студию и писали песни. Я раньше думал, что это потому что они только начали, но даже сейчас, во время туров, в отелях и в самолетах, они продолжают работать над песнями. Они отсылают мне e-mail или сообщения, чтобы спросить, есть ли у меня идеи, или отсылают треки. И эти песни обычно попадают в альбомы или микстейпы». 2020
> Pdogg: BTS пишут больше 90% своей лирики.
— «По большей части я свожу треки или помогаю завершить работу над написанными мемеберами музыкой и текстами. Больше 90% музыки пишется ими самими». 2017
> Подробнее о творческом процессе БТС и подробности от Pdogg:
— Отрывок из статьи 2019 года с Pdogg: «Вот так создается песня BTS. Банг Шихек и все участники собираются вместе на совещание. Когда тема песни будет задана, каждый мембер задает бит и пишет текст. Когда ритм уже уставновлен, они находят подходящий материал и сопоставляют его с текстом песни. Философия Pdogg такова: «бит на первом месте». Только когда бит хорош, текст песни будет хорошо сочетаться. Сами участники пишут около 90% своих текстов. Как «хип-хоп айдолы», BTS считают, что именно они должны рассказывать свои истории. Они не рассказывают истории, о которых не знают или не пережили сами».
> Pdogg: Любовь BTS к музыке в сочетании с убедительной искренностью в их текстах - это то, что привлекает фанатов в них.
Как вы думаете, что отличает BTS от остальных?
— Все участники искренне любят музыку и много работают. Кроме того, поскольку они говорят о своих собственных историях через свою музыку, в них нет лжи, и я думаю, что именно это делает их харизматичными. Я думаю, что именно из-за этого многие фанаты способны сопереживать им. — Pdogg, 2017
________________________________________________
Генеральному директору BigHit Entertainment, который активно участвует в музыкальном процессе BTS в качестве продюсера, тоже есть что сказать.
> Бан PD: BTS выделяются тем, что пишут, сочиняют и продюсируют свою собственную музыку.
— «BTS рассказывают свои собственные истории через свою музыку. Это не частое явление в К-попе... Огромная вещь, которая выделяет BTS это то, что они пишут, сочиняют и продюсируют свою собственную музыку». — Бан PD, 2016.
> Бан PD: Я обещал BTS, что они смогут писать музыку, которую хотят, чтобы выражать свои мысли, и компания не будет в это вмешиваться.
Как вы думаете, что было отличительным фактором, который наставил BTS на свой уникальный путь?
— «Это была их искренность, слаженность и умение воплощать дух времени. Когда они укрепились как айдол-группа, я пообещал им, что они смогут заниматься музыкой, которую они хотят включая хип-хоп создавать. Поскольку это был хип-хоп, они могли выражать свои мысли, и мы не касались этого. Если, в свою очередь, компания чувствовала, что они не были искренними в песнях, тогда мы комментировали это. Я сдержал это обещание и верю, что оно возымело свой эффект. Лично я считаю, что артисту не всегда обязательно высказывать свои мысли. Но в то же время я верю, что BTS коснулись чего-то, что искали молодые люди со всего мира».
> Бан PD: BTS говорят то, что хотят сказать. Моя роль - помочь доработать это, чтобы полностью выразить их искренность.
Насколько важно, чтобы у артистов, с которыми вы работаете, были причины или социальные темы, которые их волнуют? У BTS имеется действующее послание «Love Yourself» в комплекте с их речью на ООН и их открытостью по таким темам, как психическое здоровье.
— «Хотите ли вы высказаться по социальной теме или нет - это выбор каждого человека. Я хочу, чтобы они были искренними. Чтобы что-то придумывать, такое я не могу принять. Но ни компания, ни я не можем заставить артиста говорить или не говорить о какой-либо социальной проблеме. Лично я считаю, что искусство - один из сильнейших медиумов революции, и я хочу, чтобы художник высказывался по социальным вопросам. Они говорят об этом, когда хотят, и я не решаю что им следует делать, а чего не следует. Я думаю, что это одно из заблуждений людей о к-поп индустрии: что продюсер может иметь такой уровень контроля над своими артистами. Мы не имеем. Когда артист хочет что-то выразить, я считаю, что моя роль заключается в том, чтобы усовершенствовать сообщение таким образом, чтобы оно выражало их искренность».
> Бан PD: BTS рассказывают о своих историях в своей музыке.
— У нас есть твердая философия участников BTS, говорящих о своих собственных историях в своей музыке.
> Бан PD об индивидуальных стремлениях каждого мембера в музыке:
Мы не вмешиваемся в их музыку, потому что это неправильно. Музыкальное стремление участника является самым важным.
— «Участники вольны сами решать о теме своей музыки. Это не правильно для нас (компании) вмешиваться в их музыку. Компания может помочь участникам завершить высококачественную музыку, но я считаю, что компания не должна касаться музыкальных намерений участников. Стремление самих мемберов - вот что важно. Прежде чем они принесут песни мне (в последнюю очередь), они сами просматривают песни вместе с продюсерами, так что в качестве их компании мы только решаем, имеет ли песня качество, которое будет представлено их фанатам. Мемберы группы получают много предложений о сотрудничестве от корейцев и от иностранных артистов, но я вообще не вмешиваюсь в это. Есть одно правило. Компания поддерживает артиста только тогда, когда певцы получают контакты друг-друга и решают поработать вместе. Навязывать какие-либо свои идеи артистам, когда полная картина уже сложена, это не в компетенциях компании».
Вот инфографика, показывающая творческий вклад BTS в их дискографию (до MOTS: 7). Каждый маркер представляет участие одного или нескольких участников BTS в композиторстве, микшинге, продюсировании и тд.
Документ содержащий все вышеупомянутые цитаты со всеми источниками: https://docs.google.com/document/u/0/d/1D6DeiIuaLXZRjXySxMWQvrhTgzxML53PxpqNtAXPtME/mobilebasic
Если вы хотите чекнуть текущее количество текстов песен, сочинений и аранжировок, которых имеет каждый мембер БТС в соответствии с KOMCA (Корейская Ассоциация Авторских Прав На Музыку), то вот руководство: https://docs.google.com/document/u/0/d/1clTYpKkXzXeQOj4FtaS6JE37HUB2QqgnVnYBqt2PE7I/mobilebasic
Сколько кредитов на данный момент (март, 2021) в своём счету имеют каждый Таннис:
Ким Намджун - 171 кредитов
Ким Сокджин - 11 кредитов
Мин Юнги - 124 кредитов
Чон Хосок - 112 кредитов
Пак Чимин - 9 кредитов
Ким Тэхен - 15 песен
Чон Чонгук - 15 песен
В совокупности Бантан в настоящее время имеют 457 кредитов на композиторство/аранжировку/сонграйтинг, зарегистрированных в KOMCA.